От Австралии до Бахрейна

Три этапа чемпионата позади, и теперь действительно можно сделать какие-либо выводы. Главный из них, конечно же, что Ferrari вместе с Себастьяном Феттелем смогли дотянуться до Mercedes. Но обо всё по порядку.

У немцев из Брэкли выдалось неожиданно напряжённое межсезонье: Вольфф и Лауда были вынуждены искать замену сразу двум ключевым игрокам – Нико Росбергу и Падди Лоу – и, как следствие, корректировать работу всего коллектива. Как проявит себя Джеймс Эллисон судить ещё рано, а вот другой новобранец команды – Валттери Боттас – с поставленными ему задачами справляется хорошо (ох, и “весёлый” бы выдался старт сезона для Mercedes, подпиши они Верляйна). Финн быстр в квалификациях, стабилен в гонках, не оспаривает приказы с командного мостика, не нервирует лидера команды Льюиса Хэмилтона и допустил пока только одну серьёзную ошибку (разворот под пейс-каром в Китае). Плюс, Валттери отлично выдерживает свалившийся на него прессинг, который, на самом деле, даже сложно себе представить. Проиграв в двух квалификациях не только Хэмилтону, но и Феттелю, Боттас смог опередить обоих в третьей. Теперь его задача на ближайшие 2-3 этапа – навязать борьбу Феттелю в гонках. Как-то не верится, что финну позволят оспаривать первенство Хэмилтона, впрочем, тут многое, если не всё, будет зависеть от Льюиса.

Хэмилтон сражается с Феттелем за лидерство в чемпионате, и Льюис доволен таким положением дел. Его никто (т.е. его партнёр) не раздражает в команде, он явный лидер коллектива, он расслаблен и даже не казался разочарованным после проигрыша 2 гонок Феттелю. Хэмилтон уверен, что и в этом году он главный претендент на чемпионскую корону. Вот только мне кажется, если статус-кво сохранится, через пару-тройку гонок журналисты и болельщики начнут задаваться вопросом, а не потерял ли Хэмилтон мотивацию после ухода Росберга? Мог бы Льюис выступать сильнее, быть быстрее и безжалостнее, если бы вновь соперничал на трассе с Нико? Ferrari ли стали быстрее или Хэмилтон медленнее?

Ferrari поразили многих и очень многих. Красные болиды надёжны и, что казалось уже почти невероятным, быстры. Удивляют и стратеги Ferrari, которые наконец-то разрабатывают грамотную и гибкую тактику на гонку, правда, только для Себастьяна Феттеля. Такое ощущение, что все ресурсы сосредоточены вокруг немца, в то время как Кими Райкконен брошен на произвол судьбы и на растерзание критикам, как внешним, так и внутрикомандным. Феттеля не видели таким довольным с его чемпионских лет в Red Bull, а Кими не видели таким раздражённым, кажется, никогда.

Из топ-команд в самом невыгодном положении оказались Red Bull. В Милтон-Кинс рассчитывали, что именно их болид составит конкуренцию Mercedes, но по факту оказались не только позади “Серебряных стрел”, но и пропустили вперёд Ferrari. Хуже того, в команде нет установленного лидера, а, значит, по ходу чемпионата Риккиардо и Ферстаппен будут, в первую очередь, отбирать очки друг у друга. В Австралии и Бахрейне у команды не всё было гладко в плане надёжности, но хотя бы Хорнеру не пришлось особо нервничать. Поломку одного болида непосредственно перед стартом гонки в Мельбурне и вовсе можно считать визитной карточкой Red Bull. А вот в Китае… Да, борьба напарников по Red Bull стала украшением китайского этапа, но неуступчивость обоих дала и повод для спекуляций на тему, когда разразится очередной конфликт между подопечными Хорнера, и когда Дэн и Макс пересекут черту и столкнуться в борьбе за позицию?

Force India обратили на себя внимание общественности, радикально сменив привычную раскраску болида на розовую, но пока VJM10 не могут похвастаться высокой скоростью. С другой стороны, болид надёжен и в гонке выглядит гораздо лучше, чем в квалификации. Оба пилота регулярно финишируют в топ-10, но команде есть в чём прибавлять – претендентов на 4 место в Кубке Конструкторов больше, чем кажется. Перес выступает результативнее Окона, но хочется особенно отметить именно француза. Эстебан проводит свой первый полноценный сезон в Ф1, но язык не поворачивается назвать его новичком. Отчего-то кажется само собой разумеющимся, что француз исправно набирает зачётные очки.

Williams и Toro Rosso разочаровывают. Для Williams текущий сезон станет переходным: болид вышел небыстрым, а вся работа по его доводке ложится сейчас на Фелипе Массу; Лэнсу Строллу ещё учиться и учиться (а он-то как раз один из немногих пилотов-дебютантов, кто может себе позволить такое “обучение”, не опасаясь за своё будущее в команде). С другой стороны, команда усилилась техническими специалистами, в первую очередь речь, конечно, о Падди Лоу. Значит, как говорится, потенциал у Williams есть, надо его грамотно реализовать.

Главного сюрприза в первых гонках ждали всё же от Toro Rosso, очень уж хороший у них получился болид или, по крайней мере, так казалось после предсезонных тестов. На деле же мелкие поломки в квалификациях и гонках привели к потере огромного количества зачётных баллов, а это негативно скажется на положении команды в Кубке Конструкторов под конец чемпионата. Вряд ли у Сайнца и Квята есть какое-то будущее в программе Red Bull, оба пилота стремятся проявить свои лучшие качества, жаль, если за механическими поломками болидов никто этих качеств не заметит или не оценит.

В Haas, как и в Toro Rosso, основная проблема – надёжность техники; в Renault, как и в Williams, – отсутствие сильного второго пилота; в McLaren – двигатель Honda.

Американская команда не смогла повторить своих прошлогодних подвигов на старте чемпионата. В отличие от дебютного сезона, в этом году в Haas больше проблем с надёжностью болида в первых Гран При. Положительный же момент в том, что теперь оба пилота способны приносить очки в копилку команды. Кевину Магнуссену достаточно было провести один “чистый” уикенд, чтобы финишировать в топ-10.

Renault постепенно выходит из застоя, превращаясь из аутсайдера в добротного середняка. Жёлто-чёрные удивляют скоростью по субботам, но не всё гладко для них складывается по воскресениям.

McLaren – главное разочарование последних 3 сезонов. Вместо шагающего джентльмена с тростью с логотипа Johnnie Walker, дизайнеры команды могут смело нарисовать несчастного Сизифа. Все понимали, что 2015 будет для команды переходным. В 2016 даже наметилась тенденция на улучшение надёжности двигателей Honda и, как следствие, результатов команды. А в 2017 тандем МсLaren-Honda скатились обратно к подножию горы. Удивительно, но в команде не могут объяснить, почему в один день болид ломается через каждые 10 метров, а в другой день может выдержать целую гоночную дистанцию.После первых гонок нового сезона коллектив из Уокинга может похвастаться разве что новой раскраской болида и тем фактом, что Фернандо Алонсо предпочёл попробовать свои силы на овале Инди500, вместо того, чтобы выступать на Гран При Монако. Новое руководство McLaren сделает всё возможное, чтобы удержать испанца в команде, но, думаю, Алонсо без особых проблем сможет трудоустроиться и в другой коллектив, если только захочет. А вот Стофель Вандоорн рискует повторить судьбу Переса и Магнуссена, другими словами, оказаться на грани краха собственной формульной карьеры. Тяжело обратить на себя внимание, когда болид даже не позволяет регулярно участвовать в тренировках, квалификациях и, тем более, в гонках.

Sauber с прошлогодним мотором Ferrari и то выглядят лучше McLaren, несмотря на то, что швейцарской команде изначально приписана роль аутсайдера чемпионата. В первых гонках сезона у пилотов Кальтенборн ещё есть (или уже только “был”?) шанс зацепиться за призовую 10-ку, но по ходу чемпионата команда всё сильнее будет отставать от конкурентов.
Зато Sauber точно запомнится в этом году, как команда, которая дала шанс итальянскому пилоту проявить себя в Ф1. Антонио Джовинацци оказался в нужном месте в нужное время. Сначала его заметили в Ferrari, затем пригласили в Sauber заменить во время предсезонных тестов травмированного Паскаля Верляйна, а потом и выступить вместо немца в двух первых Гран При. Да, итальянец дважды вдребезги разбил болид в Китае, но он отлично смотрелся в квалификациях и великолепно выступил в Мельбурне. А теперь ещё и провёл тесты за рулём Ferrari в Бахрейне. Прямо сейчас у итальянца гораздо больше шансов подписать контракт на следующий год с какой-либо из команд, чем у несчастного, но чертовски талантливого Стофеля Вандоорна. Что касается основных пилотов Sauber, то злые языки уже успели отправить Паскаля Верляйна в отставку, но в Бахрейне немец вернулся за руль и сразу же выдал очень боевой уикенд. Маркус Эрикссон на фоне своих партнёров выглядит не так… интересно, но у шведа хорошие спонсоры.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s